Алексеев С.И.

Механика грунтов. Часть 1




Погружение Венеции

Примерные цифры опускания поверхности территории города:

  • 1900–1935 гг. – 1 мм в год;
  • 1935–1952 гг. – 4 мм в год;
  • с 1952 г. – до 6 мм в год;

Схема расположения межпластовых вод по пятном застройки Венеции.

Схема расположения межпластовых вод по пятном застройки Венеции.

Такие деформации связаны с регулярной откачкой межпластовых пресных вод для нужд города, что приводит к понижению поверхности всего города.

Другим фактором, вызывающим затопление территории и строений г. Венеции, является подъём вод в каналах от нагонных наводнений с моря.

Схема затопления Венеции при различных уровнях подъема воды.

Схема затопления территории города Венеция при различных уровнях подъема воды.

Состояние площади Святого Мара при затоплении.

Состояние площади Святого Марка при затоплении.

Для города, расположенного на острове, большое значение имеют нагонные наводнения, которые при подъеме воды на 1 м уже затапливают одну из главных площадей (Святого Марка), а при подъеме воды на 1,4 м уже практически весь город находится под водой, что хорошо видно на представленных ниже фото.

На следующих фото показаны основные технические и конструктивные решения по защите Венецианской лагуны и самого города от нагонных наводнений с моря.

План-схема отделения Венецианской лагуны от моря, посредством устройства 3 пропускных сооружений.

Схема расположения 3 водопропускных створов, необходимых для предотвращения нагонных наводнений.

Строительство подобных сооружений, перекрывающих Венецианскую лагуну от нагонных наводнений, на акватории требует высоких знаний в области механики грунтов.

Исходное положение створа для пропуска кораблей. Конструкция представлят мощное ж/б сооружение на сваях, выполняемых на акватории (слабое основание).

Поднятие створа, закачиванием воздуха.

Створ поднят, для остановки нагонной волны с моря.

<< В начало < Назад ... 6 7 8 9 10  ... Читать дальше > В конец >> 

Разделы




Постоянный адрес этой главы: www.buildcalc.ru/Learning/SoilMechanics/Open.aspx?id=Chapter1